Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Materialno

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

       № кабинета           Наименование кабинета
1 Французского языка
2 Истории
3 Информатики и ИКТ
4 Русского языка и литературы
5 Математики
6 Химии и биологии
7 Физики
8 Начальных классов
10 Музыки, изо и технологии
11 Начальных классов
           —           Спортивный зал
           —           Медицинский кабинет
           —           Столовая
           —           Лаборантские (2 шт.)
           —

          Библиотека

         Общий библиотечный фонд: 4332 экз.

Информация об объектах спорта

  • Спортивный зал (108 кв.м)
  • Спортивная площадка (120 кв.м)
  • Стадион (0,6 га)

Оснащение школы техническими средствами:

№ п/п Наименование Количество, шт.
1 LCD телевизор 3
2 Ноутбук 21
3 Персональный компьютер 4
4 Медиапроектор 7
5 Интерактивная доска SMART 1
6 МФУ 3 в 1 2
7 Экран 7
8 Принтер 2
9 Музыкальный центр 1
10 Документ камера 2

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

  • Локальная сеть с выходом в Интернет;
  • Официальный сайт в системе Интернет:http:// obr71.ru ;
  • Электронный адрес:MOUPrudishi@tularegion.org
«Сетевой город. Образование» — официально зарегистрированная информационная образовательная система для обработки персональных данных. «Сетевой город. Образование» — официально зарегистрированная информационная образовательная система для обработки персональных данных.

Электронные образовательные ресурсы:

  • http://eor.edu.ru/— Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
  • http://window.edu.ru/— Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • http://school-collection.edu.ru/— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://www.edu.ru— федеральный портал «Российское образование»
  • http://katalog.iot.ru/— Каталог образовательных ресурсов сети Интернет pdf [242.97 Kb]

Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:

       В школе предоставляется двухразовое горячее питание согласно примерному десятидневному меню, согласованному с Управлением Роспотребнадзора по Тульской области. Питание осуществляется в школьной столовой.

       Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:

    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
    • организацию родительского лектория;
    • сотрудничество с субъектами профилактики;
    • проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
    • инструктажи по ТБ;
    • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
    • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

     Медицинская деятельность в школе осуществляется на основании Договора о сотрудничестве с Государственным учреждением здравоохранения «Веневская центральная районная больница».

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся:

        Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

— социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

— учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

— учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

— опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

     Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

     Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям, а именно:

1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

   В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

     Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

     Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.

     В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями культуры, здравоохранения, осуществляется   дополнительное образование детей.

2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся

     Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

     Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

     Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

     Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует   медицинский кабинет.

3. Рациональная организация образовательного процесса

     В школе  реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

     При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

     Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

     Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

     Школа организовывает взаимодействие с  организациями по  физической культуре и спорту

     В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

     Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Свободный»;  «Разговор о правильном питании». А также  в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные  часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

     Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным  горячим  питанием.  При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

  • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
  • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся

     Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

     Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение  этих сведений в ежегодный отчет ОУ.

     Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.