Условия осуществление образовательного процесса

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

Организации питания в ДОУ  уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в структурных подразделениях   организовано 4-х разовое питание детей:

  • Завтрак
  • Второй завтрак (согласно меню)
  • Обед
  • Полдник

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составлено пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Организация питания  в ДОУ сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

В соответствии с требованиями СанПиН разработано примерное десятидневное меню, соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ. Качество питания соответствует требованиям санитарного законодательства.

 


 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ и УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением прохождения периодических  медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется в ДОУ самостоятельно при наличии соответствующей лицензии.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Медицинский персонал наряду с администрацией  несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима.
Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников.
Центральное место в системе работы ДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводят воспитатели.
Организационными формами работы являются:
—  учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);
— физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
— оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты  и др.);
— самостоятельная двигательная деятельность детей.
Оздоровительная работа ведется в следующих направлениях:
— формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
гармоничное физическое развитие;
— охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Педагоги используют методы, направленные на:
— обеспечение принципа осознанности при обучении движениям;
— развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью;
— формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья;
активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности;
— поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций.
Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по
солевым дорожкам, рельефным поверхностям, в летнее время добавляются водные процедуры.
Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей.

Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями САНПиН.


СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

       Дошкольные учреждения  имеют страницу на официальном сайте Центра образования, собственные адреса электронной почты. Всё это существенно влияет на своевременность и доступность в получении информации участниками образовательного процесса.


СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 

Средства обучения по видам:
— печатные
— электронные образовательные ресурсы
— аудиовизуальные
— наглядные плоскостные
— демонстрационные
— учебные приборы
— спортивное оборудование
Принципы использования средств обучения:
— учет возрастных и психологических особенностей
— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
— сотворчество педагога и воспитанника
— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС  ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного общего образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам,  гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.


МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА