Условия осуществления образовательного процесса


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

             В структурном подразделении «Прудищинский детский сад» 2 группы; также имеется кабинет заместителя директора по УВР, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет; пищеблок; прачечная.

      В детском саду созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей: — имеется система современной пожарной безопасности, территория и помещение круглосуточно находятся под видеонаблюдением; — состояние и содержание здания и помещений структурного подразделения соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам противопожарной безопасности, требованиям охраны труда; -помещения для питания, хранения и приготовления пищи оснащены полностью: на пищеблоке и в продуктовой кладовой имеется все необходимое оборудование, посуда для питания детей и работников соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13; — групповые комнаты и подсобные помещения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем; — укомплектованность квалифицированным составом специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с детьми — воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед. — имеется в наличие паспорт ПДД и планы проведения мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма; — в детском саду поддерживается в норме световой, тепловой, питьевой режимы.

        Для физического развития детей: — физкультурная площадка для ООД с детьми на свежем воздухе; спортивные уголки в каждой группе; — в наличии пособия и дидактические игры для физического развития воспитанников; спортивное оборудование, инвентарь (традиционный и нетрадиционный); — для всех возрастных групп имеется выносной материал для формирования и развития двигательной активности детей во время прогулки; — группы оборудованы материалом для проведения игр малой подвижности, с целью активизации двигательной активности дошкольников.

        Для развития экологической культуры: — на территории детского сада имеются , цветники, зеленые насаждения; — пособия и дидактические игры для экологического развития воспитанников; — коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе и ее богатствах;

       Для художественно-эстетического развития детей: — музыкальный уголок в каждой группе; уголки для изобразительной и продуктивной деятельности в каждой группе; -наборы для изобразительной деятельности, включающие материалы для рисования, лепки, аппликации, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, природно — бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.; — детские работы, работы родителей с детьми и результаты совместной проектной деятельности используются для оформления интерьера детского сада; — технические средства (магнитофон, интерактивные доски, мультимедийные проекторы и сопутствующее оборудование, видеодвойка.) — методические пособия и дидактические игры для художественно-эстетического развития воспитанников; — наглядный материал для ознакомления с декоративно-прикладным искусством, иллюстрации великих художников и художников-иллюстраторов; — музыкальные атрибуты; — пособия и дидактические игры для развития музыкальных способностей воспитанников; — наборы музыкальных инструментов, шумовые игрушки.

       Для развития игровой деятельности детей: -игровые зоны в каждой группе оборудованы в соответствии с возрастными особенностями, гендерной спецификой воспитанников и требованиям к игрушкам, играм и дидактическому материалу; — созданы уголки для сюжетно-ролевых (творческих) игр; — разнообразные дидактические игры и настольно-печатный материал, способствующие решению развивающих задач в дошкольном возрасте.

        Для развития театрализованной деятельности детей: — технические средства; — различные виды театров в каждой группе (пальчиковый, настольный, плоскостной, теневой и др.) — оснащение для разыгрывания сце­нок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); — в группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также ма­териал для их изготовления. В каждой возрастной группе имеется достаточный материал для познавательного-речевого и социально-коммуникативного развития детей, имеются интерактивные доски. С целью эффективного применения информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе структурного подразделения «Прудищинский детский сад»  используются следующие технические средства обучения (ТСО): Мультимедийный проектор — 2 шт., Интерактивная доска -1 шт., Многофункциональное устройство -1 шт., Ноутбук- 3 шт.


Условия питания

         Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заместитель директора по УВР. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в структурных подразделениях   организовано 4-х разовое питание детей:

— Завтрак;

— Второй завтрак (согласно меню);

— Обед;

— Уплотненный полдник.

        При составлении меню-требования ответственный сотрудник руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (составлено пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

        Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

        Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

        В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

       В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

        В соответствии с требованиями СанПиН разработано примерное десятидневное меню, соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ. Качество питания соответствует требованиям санитарного законодательства.


Организация охраны и укрепления здоровья воспитанников

        Организация охраны здоровья воспитанников и организацию оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

        Педагогический состав и администрация  несут ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима.  Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников.
Центральное место в системе работы детского сада отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводят воспитатели.

 Организационными формами работы являются:
-учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);
-физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
-оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты  и др.);
— самостоятельная двигательная деятельность детей.
Оздоровительная работа ведется в следующих направлениях:
-формирования у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре;
-гармоничное физическое развитие;
-охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Педагоги используют методы, направленные на:
-обеспечение принципа осознанности при обучении движениям;
-развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью;
-формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья;
-активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности;
-поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций.
Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели детского сада. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей.

     Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН.


 Используемые средства обучения и воспитания:

  Средства обучения по видам:
· печатные
· электронные образовательные ресурсы
· аудиовизуальные
· наглядные плоскостные
· демонстрационные
· учебные приборы
·  спортивное оборудование
Принципы использования средств обучения:
· учет возрастных и психологических особенностей
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
· сотворчество педагога и воспитанника
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

      Средства обучения и воспитания, используемые детским садом для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС  ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного общего образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.


Сведения о доступе к информационным системам.

         С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

   Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

    Детский сад имеет страницу на официальном сайте Центра образования, адрес электронной почты. Всё это существенно влияет на своевременность и доступность в получении информации участниками образовательного процесса.